АРТИСТЫ ПОГОРЕЛОГО ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АРТИСТЫ ПОГОРЕЛОГО ТЕАТРА » ТЕАТР И КИНО » КИНОАФИША


КИНОАФИША

Сообщений 81 страница 100 из 117

81

Неизвестный фильм Чаплина продали на аукционе за 3 фунта

Лента, датированная 1914 годом, представляет собой антинемецкий агитпроп

Александр НЕЧАЕВ — 06.11.2009, Комсомольская Правда

Спустя почти сто лет в кинархивах Великборитании нашлась настоящая жемчужина - неизвестный фильм Чарли Чаплина под названием Zapped (на русский это можно перевести как "Кокнутый"), датированный аж 1914 годом. Семиминутная немая лента представляет собой антинемецкий пропагандистский ролик, в котором смонтированы отрывки из нескольких военных фильмов, между которыми расположидись мультипликационные отрывки. Предполагается, что их нарисовал сам Чаплин.

Покупателем, отдавшим за фильм вспего три фунта стерлингов, стал британец Морал Парк - давний поклонник творчества великого комедиографа. По его данным в 1914 году производство фильма обошлось в 40 тысяч фунтов. В настоящее время про неожиданную находку британское телевидение снимает документальное кино.

0

82

«Место встречи изменить нельзя»: парадоксы известной картины
10:52 «Вести.Ru»


Ровно 30 лет назад — в ноябре 1979 года — на центральном телевидении начался показ детективного телесериала «Место встречи изменить нельзя». О непредсказуемости зрительских интересов и симпатий — в комментарии нашего обозревателя Андрея Светенко.

Интерес интересу рознь. Картина, показ которой был приурочен ко дню милиции тогда, в 1979-м году, первым делом вызвала негативную реакцию со стороны — выражаясь языком протокола — «официальных представителей правоохранительных органов и ветеранской общественности». Газеты публиковали коллективные письма бывших и действующих милиционеров, в которых картину критиковали за то, что она неоправданно негативно показывает послевоенную советскую жизнь.

Главная претензия была в том, что в фильме показана организованная преступная группировка, а на самом деле с организованной преступностью советская власть покончила раз и навсегда еще до войны. Какая может быть «черная кошка»? Отдельные воры и рецидивисты еще куда ни шло. Но чтобы с боем отбивать у милиции арестованных братков — это поклеп на советскую действительность. Ну кто теперь помнит об этих письмах протеста?

А подлинный интерес — как 30 лет назад, так и теперь — вызывают герои Высоцкого и Конкина. Жеглов и Шарапов. В первую очередь потому, что ни в одной картине, где снимался Владимир Высоцкий, он так долго на экране не пребывает. Это его последняя большая работа в кино. И для многих зрителей восприятие актера накрепко слилось с этим его персонажем — капитаном милиции. Кстати, в 1987 году Высоцкому посмертно была присвоена государственная премия как раз за роль Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя».

Но вот же парадокс. Это противостояние доброго и злого следователей по исходному замыслу авторов романа «Эра милосердия» должно было закончиться моральной победой доброго, то есть Шарапова. Но Высоцкий своим обаянием и талантом сумел вызвать у зрителя такую симпатию к Жеглову, что все эти его — «вор должен сидеть в тюрьме», «пора тебе, Копченый, кайло в руки дать» и «у них в Лондоне не меньше нашего воруют» — ушли в народ. С этим подавляющее большинство согласно. А шараповское «закон не должен превращаться в кистень» — выглядит как-то беспомощно. Да и в принципе верный, оправданный обстоятельствами, приговор Жеглову, который выносит в фильме Сергей Юрский — Груздев — «Плохой человек твой Жеглов. Для него люди — мусор» — цели не достигает. Проскакивает. Всем понятно, Жеглов — хороший.

Да, фильм разобран на цитаты, а теперь уже составлен целый реестр погрешностей против исторических реалий, которые есть в этом фильме. Телефонные будки, поезда и автомобили, дома на заднем плане из другой эпохи. Так это только о том говорит, что в конце семидесятых уже очень трудно было снять в Москве Москву образца 45 года. Также как теперь невозможно снять в столице кино про столицу семидесятых. Потому что Москва — такой удивительный город. Каждые тридцать лет меняется до неузнаваемости. В общем, место встречи изменить нельзя, но узнать его порой уже совершенно невозможно.

0

83

Как снимали Кин-Дза-Дза!

Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.

• Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.

• По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.

• В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.

• Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» 1942 года. В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).

• Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.

• На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме Осенний марафон, но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.

• Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три»

• Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.

• Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали», что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада).
Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.

• Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).

• Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Резо Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.

• В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.

• Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».

• Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком —это втулка несущего винта вертолёта.

• Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.

• В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.

• Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.

• В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.

0

84

Пришёл черёд и В.Тихонова... Много хороших артистов ушло в последнее время.

0

85

вот уйдут все настоящие артисты... и останется русское кино - жалкое подобие голливудского убожества

0

86

Северяночка написал(а):

останется русское кино - жалкое подобие голливудского убожества

По мне уж лучше фильмы Голливуда, хоть качество съемок и игра артистов на высоте, а содержание точно - убогое.

0

87

Nemez написал(а):

игра артистов на высоте

игра каких артистов на высоте???? в Голливуде настоящих артистов можно пересчитать по пальцам одной руки... и тем уже далеко за полтинник

0

88

А вас, Штирлиц, я попрошу остаться

Великий русский актер Вячеслав Тихонов скончался сегодня в Москве на 82-м году жизни. Об этом сообщили в Союзе кинематографистов РФ.

0

89

Северяночка написал(а):

игра каких артистов на высоте????

Да, должен сказать: на несколько ступенек выше:)
Там не жалеют денег на отработку роли. Другой вопрос - каково содержание фильма.

Северяночка написал(а):

в Голливуде настоящих артистов можно пересчитать по пальцам одной руки... и тем уже далеко за полтинник

Ну я знаю немного больше, чем на пальцах рук и ног:) И даже моложе полтинника:)

0

90

Nemez написал(а):

Там не жалеют денег на отработку роли. Другой вопрос - каково содержание фильма.

Паш, на чувство роли не нужны деньги - нужен талант

Nemez написал(а):

Ну я знаю немного больше, чем на пальцах рук и ног:) И даже моложе полтинника:)

у нас разные понятия о настоящих артистах...

к сожалению немецкая практичность, сухость и меркантильность, видимо, убили в тебе тонкость восприятия

0

91

Смотрели фильм "Сваты"? Ну и как вам? Мне очень понравился! Особенно игра актеров. Даже диск купила.:)

0

92

Ладья написал(а):

Смотрели фильм "Сваты"? Ну и как вам? Мне очень понравился! Особенно игра актеров. Даже диск купила

а какую часть смотрела?)) :rolleyes:

0

93

ХОХОЛ
Все три

0

94

Ладья написал(а):

Все три

угу...их три и есть)))) :rolleyes:

0

95

ХОХОЛ
Мне больше всего понравилась 3-я часть, где они в деревне. Уже давно таких прикольных фильмов не снимали.:)

0

96

Ладья
а мне первая)))

0

97

ХОХОЛ
Харе дразницца! Вываливай!))

0

98

Погонщик написал(а):

Вываливай!))

дык эта..много очень..я лучче тебе сцылочку найду и сброшу)))

0

99

Ладья написал(а):

Особенно игра актеров

И хто тама играет?
Огласите вессссссссьсписык пжалста....(С)))))))

0

100

Погонщик написал(а):

И хто тама играет?

Л. Артемьева, А. Васильев, Т. Кравченко, Ф. Добронравов - это сваты. Ну и еще там несколько актеров, тоже хорошие.:) Главное они натурально играют.:) Не просто текст читают, как в наших современных сериалах, а вот именно у каждого свой образ, свой характер. Классный фильм, в общем.:) Для семейного просмотра.:)

0


Вы здесь » АРТИСТЫ ПОГОРЕЛОГО ТЕАТРА » ТЕАТР И КИНО » КИНОАФИША